Танцевальный фарс (переделка)
Переделка фарса "Куртуазный Кавалер"для интермедии во время бала на Зиланте 2000
(Костюмы и мизансцены по возможности повторяют перед этим показанный
"дамский фарс"; однако, здесь подчеркивается противостояние Изольды в
"занавесочном прикиде" разряженным и напыщенным остальным дамам).
(знак "\m/" означает растопыривание пальцОв)
Фр. Я полюбила с детских \m/ лет
Один лишь танец — менуэт! \m/
Анг. Ах, дорогая, нет проблем:
Ваш менуэт известен всем.
Я нашла по Интернету \m/
Гавот — он крYче менуэта! \m/
Нем. Мой фыбор лютьше, шем у фас:
Тостойный танетц — па-те-крас! \m/
Из. А вальс?!
(в ответ взгляды, как на непристойность)
(Ост.дамы, хором): Ну, если только — белый...
(общий вздох)
Исп. Фламенко, мучас! Тарантелла! \m/
Фр. Ах вот как! Если все вам мало,
Я лучше танец отыскала. \m/
О, как аутентичен \m/ он
И историчен \m/ — РИ-НО-ДОН! \m/ \m/ \m/
Из. Вы, дорогая, мимо стула:
Ведь "риНодон" — пардон, акула.
А этот танец — милльпардон! —
На самом деле — риГадон.
Фр. Нас критикуют! Тьма-тьма-тьма!
Анг. И кто посмел устроить шум?
(бесцеремонное рассматривание платья Из. и демонстрация презрения по этому поводу)
Нем. А что танцуешь ты сама?
Исп. Небось, "эльфийское у-шу"!
(Хором, кроме Из.) "Встречала эльфов я в глуши,
Теперь танцую от души!" (Дружный смех)
Из. (смущена) Вот это, право же, фигня!
А я... а мне... а у меня...
А МНЕ известен с тех времен
СВЕРХ-танец: ИГУАНОДОН !!! \m/ \m/ \m/ \m/ \m/ \m/
(остальные дамы падают в обморок, их уносят, входит Кавалер).
Кавалер: Как, право, неприятна в даме
Привычка "меряться понтами".
Мне та милей надуто-томных,
Что веселей, изящнее.
Украсит лучше даму скромность...
И платьице прозрачное ;-).
Пусть кто-то пыжится без меры,
Сорит деньгами для нарядов —
А с кем танцуют кавалеры?
Кому их пылкие награды?
Но, чем о танцах рассуждать,
Пойдем-ка лучше танцевать!